
Год 2008 подходит к концу и пора бы уже подводить какие-то итоги деятельности Уатена за этот год. Попробуем вкратце выделить главные события, произошедшие в украинской доменной зоне за 2008 год.
В зоне UA за последний год наметилось три основных тенденции:
• Развитие компаний с иностранным капиталом (внедрение зарубежных представительств, создание новых проектов). Неудивительно, что зарубежные компании заинтересованы в Уанете, ведь он является достаточно перспективным пространством для развития интернет-бизнеса.
• Прирост крупных рекламодателей в интернет, увеличение бюджетов у «старых» рекламодателей. Онлайновый сегмент рекламного рынка в в этом году достиг $19 млн.
• В условиях кризиса многие компании сумели найти адекватного решения проблем без вреда или ущемления прав своих клиентов. Повторюсь и акцентирую своё внимание, что подобное поведение украинских компаний может свидетельствовать о том, что украинское интернет пространство достигла определённого уровня зрелости и на фоне всех остальных имеет «свежий» вид.
Прогнозируя состояние Уанета на 2009 год, нельзя сказать однозначно. В зависимости от внешних факторов рынок может показать по итогам +/- 30% роста (или падения). Это заставит многих руководителей пересмотреть свои планы, которые стоились на основе долгосрочных прогнозов ежегодного двукратного увеличения рынка до 2010 года.
Очевидно, что будет происходить перераспределение аудиторий и изменение структуры доходов у игроков рынка, что может принести существенный урон компаниям, не перестроившим свою работу под “кризисные” экономические условия.